Навигация

Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Принято:                                                                                                      Утверждено:

Советом педагогов                                                                                    Заведующий МБДОУ

Протокол № 6 от 25.09.2017г                                                                    ЦРР-д/с «Теремок»

Председатель                                                                                              Приказ № 97

Федорова Т.В.                                                                                             от 29.09.2017г.

     ___________________                                                                             Лебедь Е.Н.______                                    

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о структуре управления МБДОУ ЦРР-д\с «Теремок»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о структуре управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – МБДОУ, учреждение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ, Уставом учреждения, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённым 15.05.2013г. № 26, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

1.2. Структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

1.3. Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в её состав органами управления и работающими в них людьми, согласно штатного расписания МБДОУ и должностных инструкций работников.

1.4. Целью структуры управления является установление чётких взаимосвязей между отдельными элементами, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности.

1.5. Положение о структуре управления утверждается приказом заведующего МБДОУ.

1.6. Каждый работник МБДОУ с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является элементом организационной структуры управления МБДОУ.

1.7. Изменения и дополнения в структуру управления вносятся заведующим МБДОУ и обсуждаются на заседании административного совещания.

1.8. Срок структуры управления не ограничен, действует до принятия новой.

2. Функции структуры управления

2.1. Структура управления:

- определяет порядок и форму взаимодействия между входящими в её состав элементами;

- распределяет функциональные обязанности, права и ответственность между элементами структуры;

- определяет их компетентность в решении определённых проблем.

3. Элементы структуры управления

3.1. В состав структуры управления входят все работники МБДОУ.

3.2. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

3.3. МБДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Управляющая система представлена в виде основных структур: административного и общественного управления.

3.3. Под уровнем управления понимают совокупность должностей, занимающих определённую ступень в системе управления МБДОУ.

-1-й уровень управления обеспечивает заведующий учреждением.

-2-й уровень управления осуществляют: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе или старший воспитатель, главный бухгалтер, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе или заведующий хозяйством, медицинская сестра, документовед или секретарь, кладовщик, шеф-повар. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МБДОУ.

 
-3-й уровень управления осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.  На этом уровне объектами управления являются воспитанники МБДОУ и их родители (законные представители). Данные работники планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. Ведут работу с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях групп и на участках для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Участвуют в педагогических советах учреждения, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят дни открытых дверей, родительские собрания, участвует в праздниках и пр.

3.4. Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР, завхоз и шеф-повар имеют в своем подчинении определенные категории работников.

3.5. Руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий (руководитель), назначаемый учредителем - Главой Администрации МО «г.Северобайкальск» на договорной основе. Приём на работу руководителя учреждения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.

3.6. Полномочия заведующего учреждением конкретизируются в договоре между учредителем и МБДОУ и должностной инструкции, утверждаемой учредителем.

3.7. Заведующий действует от имени учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между Учреждением и учредителем; выдаёт доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях; в соответствии с законодательством о труде осуществляет приём на работу и расстановку кадров, организует стимулирование работников учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; несёт ответственность за деятельность учреждения перед учредителем и пр.

3.8. В структуре управления МБДОУ выделяются органы самоуправления - Общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Первичная профсоюзная организация учреждения и Родительский комитет.

3.8.1.Общее собрание работников учреждения осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

3.8.2.Педагогический совет МБДОУ  осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

3.8.3.Родительский комитет МБДОУ содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории учреждения.

3.8.4.В компетенцию профсоюза учреждения входит: общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и здоровья, окружающей среды, социальному страхованию и социаль­ному обеспечению, занятости, улучшению жилищных условий и других видов социальной защиты работников на уровне учреждения, а также контроль за выполне­нием коллективного договора; участие в урегулировании коллективных трудовых споров, используя различные формы коллективной защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза; организация оздоровительных и культурно-просветительных мероприятий для членов профсоюза и их семей; иной вид деятельности, вытекающий из норм устава профсоюза, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. Порядок и взаимодействие структурных элементов

4.1. Первичным элементом структуры управления рабочим персоналом является служебная должность. Формирование системы должностей зависит от объёма, состава и характера функций работников конкретной организации.

4.2. Во главе структуры управления МБДОУ стоит заведующий. Он создаёт условия для работы всего коллектива, руководит ею и контролирует её. Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей сотрудников учреждения через должностные инструкции. В подчинении заведующего МБДОУ находятся все работники учреждения согласно утверждённого штатного расписания.

4.3. Заместитель заведующего по УВР или старший воспитатель осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью педагогического коллектива в рамках реализуемых программ. Организует работу методического кабинета, опираясь на современные требования. Устанавливает контакты в социуме с партнёрами по образовательной деятельности. Участвует в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также, осуществляет контроль за реализацией принятых

решений. Систематически проверяет планирование работы всех педагогов и несёт персональную ответственность за ведение педагогической документации. В подчинении заместителя заведующего по УВР или старшего воспитателя находятся: воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.

4.4. Заместитель заведующего по АХР или заведующий хозяйством руководит работой младшего обслуживающего персонала (МОП) по хозяйственному обслуживанию МБДОУ и осуществляет контроль за качеством выполняемой персоналом работы. Ведёт книгу учёта материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности. В подчинении заместителя заведующего по АХР или заведующего хозяйством находятся младшие воспитатели, подсобный рабочий, слесарь-сантехник, слесарь-электрик, кастелянша, рабочий по ремонту и стирке белья, сторож, дворники, столяр, уборщик производственных помещений.

4.5. Шеф-повар организует производственную работу пищеблока. Постоянно контролирует качество сырья, поступающего на пищеблок. Обеспечивает соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья, санитарных правил. В подчинении шеф-повара находятся повара и кухонный рабочий.

4.6. Медицинская сестра осуществляет контроль над соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещения МБДОУ, проводит вакцинацию детей и организует контроль за сбалансированным питанием детей.

4.7. Кладовщик осуществляет работу по поставке продуктов питания в МБДОУ, руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдаёт продукты на кухню в соответствии с меню-требованием.

4.8. Документовед или секретарь находится в прямом подчинении заведующего МБДОУ, разрабатывает и внедряет технологические процессы работы с документами на основе использования информационных технологий (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа). Осуществляет контроль за состоянием делопроизводства, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров МБДОУ.

4.9. Педагог-психолог осуществляет профессиональную работу, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия ребёнка в МБДОУ и в семье, налаживает благоприятный психологический климат в коллективе, предупреждает конфликтные ситуации.

4.10. Социальный педагог определяет задачи, формы и методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников МБДОУ.

4.11. Учитель-логопед корректирует речь путём организации индивидуальных занятий, исходя из потребностей детей.

4.12. Чёткое вертикальное и горизонтальное разделение труда на каждом уровне управления отражено в должностных инструкциях для конкретных работников, которые утверждаются заведующим учреждения и согласовываются с Профсоюзным комитетом МБДОУ.