Навигация

Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная                                                                        

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык образования: русский              

Сроки действия государственной аккредитации: бессрочно

В учреждении осуществляется уход и присмотр за детьми, проводится комплекс мер,  направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их закаливание, а так же физическое,  интеллектуальное и личностное развитие, становление общечеловеческих ценностей, развитие  воображения и творческих способностей ребенка.

МБДОУ ЦРР-д/с "Теремок"  посещают воспитанники в количестве 249 человек, с 1 года 6 месяцев до достижения 8 лет.


Укомплектованность возрастных групп.

В МБДОУ функционирует девять групп, из них:

Возрастной период

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

с 1,5-3 лет

с 3-4 лет

с 4-5 лет

с 5-6 лет

с 6-7 лет

Количество групп

2

1

3

2

1

Комплектование возрастных групп по возрастам:

Наименование группы

Возраст

Воспитатель

Воспитатель

Младший

воспитатель

Группа раннего возраста

«Радуга»

с 1,5 до 3 лет

Мингалимова Т.Г.

Молонова Н.М.

Зубакина С.С.

Группа раннего возраста

«Забава»

с 1,5 до 3 лет

Фёдорова Т.В.

Котельникова О.Д.

Кочегарова Н.Б.

Младшая группа «Цветок»

с 3 до 4 лет

Аврамова В.М.

Котельникова О.Д.

Куприян И.М.

Средняя группа «Солнышко»

с 4 до 5 лет

Бескровная Т.Н.

Попова В.В.

Лыбина А.Н.

Средняя группа «Белочка»

с 4 до 5 лет

Вахрушева О.С.

Курапова О.Н.

Новопашина И.А.

Средняя группа «Сказка»

с 4 до 5 лет

Ван-Ван-Шу М.В.

Курапова О.Н.

Будаин Е.Н.

Старшая группа «Ромашка»

с 5 до 6 лет

Щербакова Н.Н.

Пинчук О.А.

Лихачёва Ю.М.

Старшая группа «Звёздочка»

с 5 до 6 лет

Красюкова М.А.

Пинчук О.А.

Долматова Н.Н.

Подготовительная

группа «Аистёнок»

с 6 до 7 лет

Елефтериади Л.Х.

Молонова Н.М.

Домашенко О.Н.

 Педагогический коллектив осуществляет свою деятельность в соответствии с Основной образовательной  программой МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок», разработанной с учётом Федеральных государственных  образовательных стандартов дошкольного образования, Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Программное обеспечение

Наименование

Аннотация

1

Основная образовательная программа на 2018-2021г.г

Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок»– это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. Программа (наряду с Уставом) служит основой для лицензирования, аттестации, изменения бюджетного финансирования, организации бесплатных и платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и спроектирована с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).  Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа содержит две части: обязательную часть основной образовательной программы (составляет не менее 60% от ее общего объема) и часть, формируемую участниками образовательных отношений МБДОУ ЦРР-д\с «Теремок (составляет не более 40% от ее общего объема).

При составлении Программы в вариативной части учтены культурологические региональные особенности (географические, национальные, социокультурные) Республики Бурятия, потребности и интересы воспитанников, запросы родителей (законных представителей), специфика учреждения: кадровые, материально-технические условия МБДОУ. Вариативная часть предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями города Северобайкальска, республикой Бурятия, географическим месторасположением (оз. Байкал) и направлено на:

знакомство с историей родного города, особенностями географического расположения (близость оз. Байкал), знакомство со знаменитыми земляками;

формирование представлений о достопримечательностях родного города, республики, его государственных символах;

формирование и развитие интереса к народному прикладному творчеству;

формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге России и республики Бурятия.

В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

При организации педагогического процесса предусматривается решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках организованной образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, свободной деятельности и обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей,

3) деятельность со сверстниками.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию   воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок».

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных.областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ве­дущей в дошкольном детстве, при уважительном отношении к результатам детского творчества.

Скачать

 

Программы дисциплин в составе образовательной программы

2

Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до  школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 

Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. В книге описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др.

Имеется рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.

Скачать

3

Авторская парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой

Авторская парциальная программа развития математических представлений у дошкольников 
«Математические ступеньки» — это целостная система математического развития ребенка, в которой решающая роль принадлежит именно его деятельности.  Программа предусматривает содержание трех составляющих, с помощью которых педагог осуществляет свою работу с детьми в определенной системе и последовательности.  

1. Учебно-методические пособия для педагога, в которых даны развернутые методические рекомендации. Они не являются строгой инструкцией, а представляют собой необходимый для работы дидактический материал.  

2. Рабочие тетради с развивающими заданиями, при выполнении которых дети будут последовательно усваивать поставленные задачи.  

3. Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями, с помощью которой определяется 
уровень усвоения программы каждым ребенком и степень эффективности данной методики.  В программе «Математические ступеньки» изложены:  

задачи и направления математического развития детей в разных возрастных группах ДОУ, которые разработаны с учетом достижений в области педагогики и 
психологии, с сохранением традиций общественного дошкольного воспитания;  

содержание и объем изучаемого материала, рассчитанного на четыре года пребывания ребенка в ДОУ, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;  
последовательность проведения занятий в каждой возрастной группе;  

условия для ее реализации.  

В ней определены содержание и объем изучаемого материала, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы.  

Скачать

4

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Данная программа направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Важнейшими стали следующие положения: закономерных явлениях природы (взаимосвязь растений и животных со средой обитания, связь компонентов в сообществе живых организмов); морфофункциональные свойства растений и животных как признаки приспособляемости к среде обитания дошкольники понимают при демонстрации этих признаков на обитателях уголка природы; при соответствующей организации педагогического процесса во всех возрастных группах дети начинают понимать специфику живого организма, его отличие от предмета (неживого объекта); старшие дошкольники усваивают существенные признаки живого объекта; средние и старшие дошкольники усваивают различные сложные представления (обобщенные, динамические) на основе комплекса сходных признаков явлений природы (например, рост и развитие растений и животных).

Скачать

5

Модифицированная программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Программа логопункта разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, спроектирована с учетом Основной образовательной программы МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок», основанной на Примерной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). В подборе содержания данной программы используются Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, для детей с нарушениями речи, авторы-составители: Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова и др.;. система коррекции общего недоразвития речи у детей 5- 6 лет Т.А. Ткаченко)

Настоящая программа носит коррекционно-развивающую направленность, предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с различными нарушениями речи. Сроки обучения: 2 года- дети старшей группы, 1 год - дети подготовительной к школе группы.

Цель программы - создать благоприятные условия для устранения речевых недостатков и обеспечить своевременное и эффективное раз­витие речи как средства общения, познания, самовыражения у детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи в условиях логопункта.

Скачать

6

Модифицированная программа по музыкальной деятельности (на основе парциальной программы «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

В основу рабочей программы в МБДОУ ЦРР д/с «Теремок» по художественно –эстетическому развитию (направление: музыкальное развитие) легла парциальная программа «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой. Программа учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности, представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.

Скачать

7

Модифицированная программа «Будь здоров!»

Программа «Будь здоров!» (далее Программа) разработана коллективом МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» (далее МБДОУ). Правовой основой для разработки программы служит ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Данная Программа отражает комплексный подход к организации работы в учреждении по здоровьесбережению, т. е затрагивает все сферы деятельности, определяет основные цели и задачи, направления, использование разнообразных форм, методов, технологий по профилактики заболеваемости воспитанников МБДОУ.

Данная программа, представляет в развёрнутом виде содержание работы не только с воспитанниками в различных видах деятельности, но и организацию работы с педагогическим составом, с родителями или законными представителями, организацию развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ, медицинское сопровождение, организацию питания. Следовательно, Программа отражает систему мер по созданию комплексной образовательной среды, через все разделы представленной модели здоровьесбережения в МБДОУ.

Скачать

8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа эколого-биологической направленности «Юные исследователи природы» (в рамках сетевого сотрудничества с МБОУДО «ШТЭО»)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа эколого-биологической направленности по направлению «Юные исследователи природы» является модифицированной и основана на авторской программе дополнительного образования «Юные исследователи природы», автор Н.А. Наймушина.

Программа дополнительного образования дает возможность с помощью наблюдений и опоры на личный опыт детей расширить представления учащихся о природе родного края, ее особенностях и взаимосвязи всего живого.

Спецификой курса является подход   к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающих действенную, эмоционально-поведенческую природу дошкольника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми, взаимодействие с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуаций   взаимоотношений с природой, ситуации оценки и   прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельность и направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровую деятельность, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы».


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа эколого - биологической направленности Исследуем мир

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа эколого - биологической направленности Познаём окружающий мир

9

Программа «Традиции культуры и бурятский язык» (в рамках сетевого сотрудничества с МБОУ ДО ЦТК «Баяр»

Образовательная деятельность по программе «Традиции культуры и бурятский язык» создаёт условия для духовно-нравственного, гражданско-патриотического становления ребёнка, социализации и адаптации к жизни в многонациональном, поликультурном обществе. Программа вводит ребёнка в мир традиционной культуры бурятского народа.

Скачать

10

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста «Радуга»

Рабочая программа воспитательно- образовательной деятельности второй группы раннего возраста (далее Программа) – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса во второй группе раннего возраста. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей 2-3 летнего возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Скачать

11

Группа раннего возраста

«Забава»

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности воспитателя второй ранней группы «Забава» (далее Программа) – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса во второй ранней группе. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей с 2 до 3 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Скачать

12

Младшая группа «Цветок»

Рабочая программа воспитательно- образовательной деятельности воспитателя младшей группы составлена в соответствии с учётом Основной образовательной программы МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок» срок реализации программы 2018-2019г.

Это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в младшей группе. В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

При организации педагогического процесса предусматривается решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках организованной образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, свободной деятельности и обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей,

3) деятельность со сверстниками.

Скачать

13

Средняя группа «Солнышко»

Рабочая программа воспитательно- образовательной деятельности воспитателя Бескровной Татьяны Николаевны средней группы «Солнышко» (далее Программа) – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей пятилетнего возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Скачать

14

Средняя группа «Белочка»

Рабочая программа воспитательно- образовательной деятельности воспитателя средней группы «Белочка» (далее Программа) – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей пятилетнего возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Скачать

15

Средняя группа «Сказка»

Рабочая программа воспитательно- образовательной деятельности воспитателя средней группы «Сказка» (далее Программа) – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей пятилетнего возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Скачать

16

Старшая группа «Ромашка»

Рабочая программа воспитательно- образовательной деятельности воспитателя старшей группы «Ромашка». Программа направлена на создание условий развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей старшего возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Скачать

17

Старшая группа «Звёздочка»

Рабочая программа воспитательно- образовательной деятельности воспитателя старшей группы (далее Программа) – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в старшей группе. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей старшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Скачать

18

Подготовительная

группа «Аистёнок»

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности воспитателя подготовительной группы «Аистенок» (далее Программа) – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей 6 -7 лет возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Скачать

Дополнительное образование

18

Программа по дополнительному образованию «Оч.умелые ручки»

Работа в кружке «Очумелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Работу в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, соленым тестом, салфетками и т. д. Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Скачать

20

Программа по дополнительному образованию «Театральная деятельность»

Программа основывается на парциальной программе «Театр – творчество - дети» (Н.Ф,Сорокиной, Л.Г.Милановича). Программа знакомит воспитанников со всеми видами театра: кукольный, драматический, музыкальной комедии и др. и поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

Скачать

21

Программа по дополнительному образованию «Улыбка»

           (гипсопластика)

Работа кружка «Улыбка» основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе лежит ознакомление с классическим и народным искусством. «Гипсопластика»- как деятельность по лепке, рисованию или аппликации, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой гипсопластики является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к работе с новым материалом «гипсом», расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Образовательная деятельность по гипсопластике тесно связаны с деятельностями по ознакомлению с окружающим миром, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

Выявление народными мастерами природной красоты материала, умение извлечь наиболее   декоративный эффект сочеталось с несложными чисто техническими приемами: нанесение   ямок, штрихов и т. п.  Усиливая художественную выразительность изделий, техническая простота этих приемов представляет собой интерес при ознакомлении детей с различными материалами и разнообразными способами их декорирования. Освоение отдельных технических приемов вполне доступно 

детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным

Скачать

22

Программа по дополнительному образованию кружок «Весёлый каблучок» (хореография)

Программа «Веселый каблучок» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Скачать

23

Программа по дополнительному образованию

«В мире прекрасного»

 

Студия «В мире прекрасного» »   художественно-эстетического развития -   МБДОУ   «Центр развития ребенка-детский сад «Теремок» обеспечивает воспитание личности каждого ребенка с целью раннего выявления и развития творческих способностей детей 5-7 лет .Программа разработана на основе   основной образовательной   программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» (далее - Программа) является программным документом, регламентирующим образовательный процесс, обосновывающим выбор цели, содержания, технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса, режима работы в МБДОУ ЦРР - д\с «Теремок». Студия «В мире прекрасного» художественно-эстетического развития обеспечивает воспитание личности каждого ребенка с целью раннего выявления и развития творческих способностей детей 5-7 лет

Цель программы: Создание условий развития эстетического, неравнодушного отношения ребенка к миру, его творческой   самореализации.

Скачать

 

 

 

Учебный план


Скачать

Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности


Скачать

Расписание организованной образовательной деятельности 


Скачать

Кружковая работа


Скачать

Учебно-методический комплект


Скачать

Комплексно – тематическое планирование


Скачать

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год


Скачать

Годовой учебный график Теремок 2018-2019


Скачать

Режим занятия


Скачать

 

Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок»– это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. Программа (наряду с Уставом) служит основой для лицензирования, аттестации, изменения бюджетного финансирования, организации бесплатных и платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и спроектирована с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).  Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа содержит две части: обязательную часть основной образовательной программы (составляет не менее 60% от ее общего объема) и часть, формируемую участниками образовательных отношений МБДОУ ЦРР-д\с «Теремок (составляет не более 40% от ее общего объема).

При составлении Программы в вариативной части учтены культурологические региональные особенности (географические, национальные, социокультурные) Республики Бурятия, потребности и интересы воспитанников, запросы родителей (законных представителей), специфика учреждения: кадровые, материально-технические условия МБДОУ. Вариативная часть предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями города Северобайкальска, республикой Бурятия, географическим месторасположением (оз. Байкал) и направлено на:

·                    знакомство с историей родного города, особенностями географического расположения (близость оз. Байкал), знакомство со знаменитыми земляками;

·                    формирование представлений о достопримечательностях родного города, республики, его государственных символах;

·                    формирование и развитие интереса к народному прикладному творчеству;

·                    формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге России и республики Бурятия.

В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

При организации педагогического процесса предусматривается решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках организованной образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, свободной деятельности и обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей,

3) деятельность со сверстниками.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию   воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок».

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ве­дущей в дошкольном детстве, при уважительном отношении к результатам детского творчества.